Теперь уже не важно в какой день, но в какой-то день, который был совсем недавно, я в очередной раз изучала содержимое полок в Книжном мире. Тех самых полок, что находятся в левом дальнем углу на третьем этаже. И вот в тот самый день на одной из верхних полок я увидела сине-голубую книгу, с белыми огромными буквами, тихо и мирно смотрящими на меня и маняще шепчущими «Замки гнева». Сверху над ними красным тонким шрифтом было выведено имя автора: Алессандро Барикко.
Легкие набрали воздух и не хотели отпускать его. Сердце замедлило ход, словно пытаясь сделать хоть что-то, чтобы зафиксировать этот момент.
Книга была в целлофановой обложке. Я первый раз видела книгу в целлофане.
В кармане, совершенно не обременяя его своим весом, лежали последние 500 рублей. Ценник на книге насмехающимся тоном сообщал, что цена сего сокровища оказывается 295 рублей. Стоит признать, что все-таки эти три цифры поколебали мою решительность, и книга в какой-то момент была поставлена обратно на место. Но место ли ей было здесь? Определенно нет. В голове сразу пронеслись картинки с возможными вариантами ее дальнейшего местожительства. И мысли о каких-либо других местах кроме моих полок были невыносимы. И я ее купила. Я не могла представить, что кому-то в этом городе эта книга нужна также как и мне. Не могла и все тут.
На последних страницах значится, что тираж 5000 экземпляров. 5000 на 170 миллионов человек. Много…
А еще несколько месяцев назад, но опять-таки совершенно не важно в какой именно месяц, в этом магазине на другой полке мною первый раз за все время посещения сего заведения были распознаны книги «Море-океан» (2 штуки) и «Шёлк» (2 штуки). Теперь, правда, как можно догадаться, там стоят уже «Море-океан» (1 штука) и «Шёлк» (2 штуки). Стоят до сих пор. Правда, почему-то они любят путешествовать с полки на полку, видимо это в духе самих этих книг, ведь, в сущности, все они про путешествия. Так что теперь каждый раз, когда я прохожу в левый дальний угол третьего этажа Книжного мира, то навещаю их. Проверяю не уменьшилось ли их количество. Очень бы хотелось узнать того, кто купит оставшуюся без напарницы книгу «Море-океан». Очень.
Но только написать то я хотела о «Замках гнева». Теперь, как оказалось, я безмерно благодарна г-ну Барикко не только за «Море-океан», но и за эту книгу. Безмерно. Безмерно. Безмерно. Не книга, а загадка, после прочтения которой ощущаешь, что внутри выстроился целый город. Квиннипак. Населенный совершенно необычными персонажами, с их мечтами о стеклянных замках и прямой как выстрел пули железной дороге, с их сумасшествием и злобой, легкостью и любовью, со стоящей на лугу у подножья холма Элизабет, так и не добравшейся до Моривара.
Когда-нибудь я обязательно отправлюсь в путешествие в Квиннипак и конечно же в таверну «Альмайер». И еще я обязательно скажу тебе: «Пойдем послушаем, как дождь стучит по «Кристалл-Паласу». Когда-нибудь. Обязательно.

И все же,
если, например, можно было бы в одно и то же время, в одно и то же мгновение – если можно было бы одновременно сжимать в руке ледяную ветку, делать глоток водки, смотреть на древесного червя, прикасаться к мускусу, целовать губы Джун, открывать долгожданное письмо, смотреться в зеркало, опускать голову на подушку, вспоминать забытое имя, читать последнюю фразу в книге, слышать крик, трогать паутину, слышать, как кто-то тебя зовет, ронять хрустальную вазу, натягивать на голову одеяло, прощать того, кого никогда не мог простить…

(с) Алессандро Барикко «Замки гнева»