Как-то пару недель назад не могла заснуть. Долго не могла. Странно, ведь в последнее время я практически сразу проваливаюсь в сон. Теперь чувство хронической усталости повсюду со мной. По пути на работу. На работе. На обратном пути уже просто начинаю засыпать в автобусе. Веки словно смазаны клеем, так и липнут друг к другу. Голова словно тяжелеет на пару килограммов, а позвонки в шее размякают. Дома сонливость по-прежнему не отстает. Липкая, нудная она пристала ко мне и никак не хочет уходить. Утром встаю с огромным трудом. За ночь я как минимум становлюсь тяжелее вдвое. Или может сила притяжения увеличивается. Кто-то там внизу видимо ради забавы нажимает на кнопки машины, контролирующей эту самую силу притяжения. Есть, конечно, куда более прозаичное объяснение - авитаминоз. Но раньше я как-то им так сильно не страдала. Надеюсь он не испортит мне эту весну.



Собственно лежала я в темноте и тишине. И отчего-то подумалось о смерти. Ведь самое страшное, что не будет МЕНЯ! Мне не жалко своего тела. Не велика ценность. Но мне жалко свое сознание. Я как осознающее и думающее, да еще и чувствующее существо перестану существовать. Раз и навсегда. Именно меня уже никогда не будет. Никогда. Будет что-то другое. Ни лучше, ни хуже. Что-то просто будет. Но не Я, какая я есть здесь и сейчас... на этой планете в это время.



Может я доживу до таких фантастических времен, когда кто-нибудь закачает мое сознание в компьютер или что там будет. И я смогу так жить... смогу читать книги... слушать музыку... общаться с другими... смогу ощущать эмоции... Мне сейчас уже этого не хватает. Пожалуйста, люди-очень-умные-ученые, придумайте что-нибудь подобное... и побыстрее.



- Как это странно - он умер, а мы живем... Только я подозреваю, что каждый раз, когда мы ложимся спать, мы точно так же умираем. И солнце уходит навсегда, и заканчивается вся история. А потом небытие надоедает само себе, и мы просыпаемся. И мир возникает снова.

- Как это небытие может надоесть само себе?

- Когда ты просыпаешься, ты каждый раз заново появляешься из ниоткуда. И все остальное точно так же. А смерть - это замена знакомого утреннего пробуждения чем-то другим, о чем совершенно невозможно думать. У нас нет для этого инструмента, потому что наш ум и мир - одно и то же.

Татарский попытался понять, что это значит, и заметил, что думать стало сложно и даже опасно, потому что его мысли обрели такую свободу и силу, что он больше не мог их контролировать. Ответ сразу же появился перед ним в виде трехмерной геометрической фигуры. Татарский увидел свой ум - это была ярко-белая сфера, похожая на солнце, но абсолютно спокойная и неподвижная. Из центра сферы к ее границе тянулись темные скрученные ниточки-волоконца. Татарский понял, что это и есть его пять чувств. Волоконце чуть потолще было зрением, потоньше - слухом, а остальные были почти невидимы. Вокруг этих неподвижных волокон плясала извивающаяся спираль, похожая на нить электрической лампы, которая то совпадала на миг с одним из них, то завивалась сама вокруг себя светящимся клубком вроде того, что оставляет в темноте огонек быстро вращаемой сигареты. Это была мысль, которой был занят его ум.

"Значит, никакой смерти нет, - с радостью подумал Татарский. - Почему? Да потому, что ниточки исчезают, но шарик-то остается!"

(с) В.Пелевин "Generation П"


Конечно информация обо мне сохранится. Не знаю будут ли это некие электромагнитные волны, части моего ДНК, некая астральная субстанция. Не знаю. И не узнаю. Но все равно это буду уже не Я. Я растворюсь как сахар в стакане чая. Я стану всем и НИЧЕМ одновременно. Будет только пустота, где нету мысли. Все мы пришли и уйдем туда.



С другой стороны я всегда буду существовать, если смотреть на мир немного в другом временном пространстве. Где-то когда-то я всегда буду сидеть за компьютером и печатать... всегда буду лежать на кровати поздним вечером и думать... всегда буду любить запах мандаринов. Как жаль, что мое сознание живет не по законам такого временного пространства. Наверное у Вселенной есть некая временная память. Должна быть... Интересно каковы размеры операционной памяти Вселенной?